Несколько размышлений о кадровых агентствах: типология и специфика бизнеса.

Число кадровых агентств и вакансий сегодня безмерно, и очень трудно не заблудиться во всем этом многообразии. Такова ситуация, прежде всего, в крупных городах. Стоит отъехать на несколько километров, и картина меняется. Не рабочих мест, нет кадровых агентств, рынок труда находится в первобытном состоянии. По развитию рекрутинга, наличию или отсутствию кадровых агентств можно судить об уровне экономического развития города или целого региона.

Итак, кадровые агентства - это явление социально-экономической жизни города, региона, страны. Их деятельность регулируется, с одной стороны, развитием рынка труда, с другой стороны, конкуренцией между предприятиями-операторами различных секторов рынка, с третьей - юридической, правовой базой, обеспечивающей жизнеспособность процесса взаимодействия соискателя и работодателя.

Работа кадровых агентств  - это и деятельность в товарном бизнесе, и, одновременно, оказание услуг. Однако специфика их работы определяется характером «товара». В случае кадровых агентств «товаром» выступают люди, кадры. Таким образом, «товар» кадровых агентств автономен и активен, он сам принимает решение и порой может кардинально повлиять на ситуацию. Кадровые агентства зависят не только от клиентов, но и от кандидатов.

Все кадровые агентства занимаются одним и тем же - находят работу населению и кандидатов для компаний. Однако в настоящее время очень популярно деление кадровых агентств на три типа: компании Executive Search; фирмы по подбору персонала, рекрутинговые агентства; фирмы, занимающиеся трудоустройством граждан, агентства по трудоустройству. Компании Executive Search составляют менее 10% от общего количества агентств, функционирующих на рынке, и занимаются поиском узкопрофильных, дефицитных специалистов и менеджеров высшего звена, за «головы» которых предприятия-заказчики готовы заплатить 25-35 % годового дохода специалиста.

Эта работа требует высочайшего профессионализма, так как искомые специалисты работу не ищут, информацию о себе не публикуют, на рекламные объявления не отзываются. Найти их непросто.

Отличительные черты рекрутингового агентства следующие: работа производится по заявкам работодателя, т.е. подбор персонала осуществляется в соответствии с запросом, поступившим от предприятия, в котором указаны квалификационные требования к специалисту и предпочтительные личностные качества; оплату услуг рекрутеров производит заказчик - т.е. предприятие, юридическое лицо; для соискателей услуги оказываются бесплатно.

Здесь, как правило, существуют гарантии со стороны кадрового агентства, которое обязуется заменить специалиста, не прошедшего испытательный срок. Если кадровое агентство не может предоставить замену, оно, как правило, возвращает часть оплаты, произведенной клиентом. Сумма возврата определяется в ходе переговоров между клиентом и кадровым агентством.

Кадровые агентства на российском рынке делятся на те, что взимают плату с работодателя, и на те, которым платит только соискатель, а работодатель получает нового сотрудника абсолютно бесплатно. Однако помните - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Как правило, по второму принципу работают новые кадровые агентства, не имеющие еще прочной репутации и пытающиеся любыми способами привлечь клиентов, чтобы выжить в мире жесткой конкуренции среди кадровых агентств. Такие кадровые агентства, как правило, предлагают работодателю несколько вариантов, взятых из открытых источников. Ничего эксклюзивного вы таким способом не подберете.  

Кстати, этот тип агентств не стоит путать с информационными агентствами, предоставляющими всем желающим распечатку перечня вакансий (сколько-нибудь подходящих запросу), взятому из открытых источников СМИ и Интернет, которые они именуют «Базами данных». Несмотря на рекламные публикации в тех же журналах и тех же рубриках, что и кадровые агентства, они, по сути, занимаются предоставлением информационных услуг гражданам, ищущим работу, что не имеет никакого отношения ни к подбору персонала, ни к трудоустройству.

Итак, существуют различные типы кадровых агентств, причем классификация проводится по ключевым направлениям деятельности. Есть агентства, которые занимаются именно подбором персонала, или, как сейчас модно говорить, рекрутингом. Другие специализируются в области трудоустройства, помогая найти работу соискателям, который по той или иной причине не могут справиться с этим самостоятельно. Но существуют и компании, совмещающие оба направления деятельности.

Итак, кадровые агентства на российском рынке отличаются многочисленностью и разнообразием. Будем надеяться, что конкуренция, порождаемая подобной переполненностью рынка, будет способствовать улучшению качества работы кадровых агентств.



Работодателям
Соискателям
Подбор топ-менеджмента
Наши услуги
Наши партнеры
Отзывы о нас
Работа у нас
Юмор
Условия сотрудничества
Заявка Он-лайн
Типовой Договор
Тренинги
Поиск работы
Резюме Он-лайн
Срочные вакансии
Кризис - ничего не бойся, кроме себя.
Маленькие хитрости или большие шансы. В помощь соискателям.
Кадровые агентства: история и современность.
Кадровые агентства в России: болезни роста.
Несколько полезных советов, или как сделать сотрудничество с кадровым агентством эффективным.
Несколько размышлений о кадровых агентствах: типология и специфика бизнеса.
Кадровое агентство: роскошь или необходимость?
Открываем кадровое агентство!
Вопросы, наиболее часто встречающиеся при работе с кадровым агентством.
Услуги кадровых агентств: как компании учесть их стоимость?
Подбор персонала и кадровая индустрия
Гендерный фактор и подбор персонала.
Менеджеры по подбору персонала: ими рождаются или становятся?
Источники подбора персонала
Подбор персонала: кадровый ответ на кадровый вопрос.
Подбор персонала: отделяем зерна от плевел.
Подбор персонала: приглашаем на собеседование.
Я встретил вас – и…
Некоторые советы соискателям, собирающимся разместить резюме.
Наши клиенты
Нам 8 лет
Новость о конференции MIBEXPO
Нам 7 лет!