Компании требуются сотрудники. Оценка претендентов по первому впечатлению.

Безусловно, все зависит от того, какие именно вам требуются сотрудники. Однако существуют некоторые универсальные принципы. Когда соискатели, претендующие на вакансии требующихся сотрудников, приходят на собеседование, будьте начеку с самой первой минуты.

Психологи утверждают, что в течение первых двух-трех минут беседы человек составляет довольно полное мнение о собеседнике, которого видит впервые. Эти данные весьма ценны, если вам требуются сотрудники, так как помогут вам уже в начале беседы определиться, такой вам требуется сотрудник, или же сидящий перед вами человек будет абсолютно неуместен в вашем, уже отчасти сложившемся, трудовом коллективе.

Итак, самые важные - первые минуты. Остальное время уходит на подтверждение первоначального впечатления.

Другими словами, если вам требуются сотрудники, и вы пригласили на собеседование нескольких кандидатов, не забывайте, что в беседе имеет место такой психологический феномен, как первое впечатление. За 30-40 секунд (именно столько нужно человеческому глазу для получения информации и мозгу для ее оценки) создается достаточно объемное представление о потенциальном требующемся сотруднике. При этом, обычно именно первое впечатление оказывается верным. Оно включает в себя чувство, логику и эмоции - набор практически универсальный, не изменяющийся в зависимости от того, какие вам требуются сотрудники. Первое впечатление формируется всегда, хотите вы того или нет.

Феномен первого впечатления как при подборе требующихся сотрудников, так и в любом общении обусловлен следующими его характеристиками.

- На первое впечатление влияет главным образом физический облик человека и особенности его внешности.

- Первое впечатление формируется достаточно быстро - от 10 до 40 секунд - и оказывает влияние на весь дальнейший разговор с соискателем. Таким образом, вы, иногда сами того не подозревая, уже с первых секунд разговора знаете, такой вам требуется сотрудник, или нет.

- Если первое впечатление благоприятно для интервьюера, то вести диалог гораздо легче, так как люди больше склонны доверять тем, кто им нравится. Если вам требуются сотрудники, значит, вы будете проводить с ними часть рабочего времени, а то и все время. Поэтому данный аспект имеет первостепенное значение. В коллективе должна царить доброжелательная, доверительная рабочая обстановка.

- Первое впечатление способно «сыграть злую шутку» с интервьюером, так как при формировании первичного образа на основе минимального объема информации велика степень погрешности. Вполне может оказаться, что требующийся сотрудник, выбранный на основании первого впечатления, не сможет влиться в коллектив. Кроме всего прочего, на формирование первого впечатления огромное влияние оказывает предыдущий опыт человека. Другими словами, при первой встрече мы начинаем «классифицировать» людей по тем группам, которые уже устоялись в нашем сознании.

Задача любого рекрутера - получить как можно более достоверную картину о соискателе, чтобы выбрать требующегося сотрудника с наименьшей погрешностью. Отсюда вытекает вывод, что, если вам требуются сотрудники, первое впечатление в процессе их подбора - не самый лучший союзник. При этом если вам требуются сотрудники, и вы приглашаете соискателей на собеседование, не забывайте думать не только о том, какое впечатление производит на вас кандидат, но и о том, какое впечатление производите на него вы.

Восприятие - процесс обоюдный. Когда компании требуются сотрудники, результат собеседования во многом зависит от того, насколько комфортно чувствует себя соискатель. Из этого вытекает, что для человека, проводящего собеседование, стратегически важно сформировать положительное первое впечатление о себе. И только после этого можно анализировать, делать выводы, обобщать и классифицировать.

А чтобы все вышесказанное работало, не создавайте в коридоре очереди из кандидатов, если вам требуются сотрудники. Отнеситесь к каждому кандидату как к единственному и неповторимому. Начиная собеседование, прежде всего необходимо «сломать лед», а уже потом приступать к оценке, пытаться определить, такой вам требуется сотрудник, или лучше подобрать человека с другими характеристиками.

Работодателям
Соискателям
Подбор топ-менеджмента
Наши услуги
Наши партнеры
Отзывы о нас
Работа у нас
Юмор
Условия сотрудничества
Заявка Он-лайн
Типовой Договор
Тренинги
Поиск работы
Резюме Он-лайн
Срочные вакансии
Кризис - ничего не бойся, кроме себя.
Маленькие хитрости или большие шансы. В помощь соискателям.
Кадровые агентства: история и современность.
Кадровые агентства в России: болезни роста.
Несколько полезных советов, или как сделать сотрудничество с кадровым агентством эффективным.
Несколько размышлений о кадровых агентствах: типология и специфика бизнеса.
Кадровое агентство: роскошь или необходимость?
Открываем кадровое агентство!
Вопросы, наиболее часто встречающиеся при работе с кадровым агентством.
Услуги кадровых агентств: как компании учесть их стоимость?
Подбор персонала и кадровая индустрия
Гендерный фактор и подбор персонала.
Менеджеры по подбору персонала: ими рождаются или становятся?
Источники подбора персонала
Подбор персонала: кадровый ответ на кадровый вопрос.
Подбор персонала: отделяем зерна от плевел.
Подбор персонала: приглашаем на собеседование.
Я встретил вас – и…
Некоторые советы соискателям, собирающимся разместить резюме.
Наши клиенты
Нам 8 лет
Новость о конференции MIBEXPO
Нам 7 лет!